понедельник, 9 июля 2012 г.

Ничто не должно обладать мною!Истинная свобода.


1-е Коринфянам 6:12



Варианты перевода
Синодальный
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Современный
„Мне всё дозволено", но не всё мне на пользу. Да, „мне всё дозволено", но ничто не поработит меня.
РБО. Радостная весть
Вы говорите: «Мне все позволено!» Но не все мне на пользу! «Мне все позволено!» Но ничто не должно завладеть мной!
I. Oгієнка
Усе мені можна, та не все на пожиток. Усе мені можна, але мною ніщо володіти не повинно.
King James
All things are lawful unto me, but all things are not expedient: all things are lawful for me, but I will not be brought under the power of any.
American Standart
All things are lawful for me; but not all things are expedient. All things are lawful for me; but I will not be brought under the power of any.


Номера Стронга (греческие/еврейские слова-оригиналы)
Кликайте на слово, чтобы узнать его греческий или еврейский перевод.
ἐξουσιάζω —
властвовать, владеть или обладать властью;
Коментарий Баркли - 
 Павел настаивает на том, что, хотя христианин свободен делать все, он не позволит чему-то поработить себя. Суть христианской веры не столько в том, что она освобождает человека от греха, а что она дает ему свободу не грешить. Ведь так просто позволить привычкам завладеть нами, но христианская вера дает нам силу справляться с ними. Когда человек действительно обратился, он перестает быть рабом тела, и становится его хозяином. Человек часто говорит: "Что хочу, то и сделаю", подразумевая, что он будет предаваться своим привычкам или страстям, овладевшим им. Лишь когда человек обретет силу Христа, он может сказать: "Я сделаю, что захочу", а не "я удовлетворю те желания, которые владеют мной"

Комментарий Уильяма МакДональда - 
6,12 В заключительных стихах этой главы апостол закладывает некоторые принципы суждения о том, что верно и что неверно. Первый принцип состоит в том, что законное может быть не полезным. Когда Павел говорит: "Все мне позволительно", он не подразумевает абсолютно все. Так, ему было бы непозволительно совершать грехи, упомянутые выше. Он говорит здесь только о нравственно нейтральных вещах. Например, во времена Павла был очень актуален вопрос о том, должен ли христианин есть свинину. В сущности, он не имел нравственного значения. Для Бога не имело значения, ест ли человек свинину. Павел просто говорит здесь, что определенные вещи могут быть законны, но не полезны. Это может быть что-то позволенное мне, но если бы кто-либо другой застал меня за этим занятием, его бы смутили мои действия. В таком случае для меня это совсем неподходящее занятие.
Второй принцип состоит в том, что законное может подчинять себе. Павел утверждает: "...ничто не должно обладать мною". Сегодня это непосредственно относится, например, к алкоголю, табаку или наркотикам. Они, как и многое другое, подчиняют себе человека, и христианин не должен позволять себе попадать в рабскую зависимость.э

*Мой комментарий прост - истинная свобода человека проявляется именно в безвластии над ним земных привычек,или чьёго-то мнения или моды на что-то,или собственных негативных  эмоций. Ибо вера для  РАЗУМА  превыше всего.Зачем  же тратить силы на бесполезное...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...